Новости партнеров
Загружается, подождите...
Статьи
05.09.2008|10:35|Интервью

Юрий Ключковский: впервые в жизни увидел, как Юлия Владимировна аплодирует Януковичу

Автор: Сергей ДойкоФото: ИнтерМедиа консалтинг

Глубина проблемы в том, что БЮТ “предал” не только “Нашу Украину”. Боюсь, что корни тут значительно глубже. Существует угроза предательства Украины…

Признаками этого, заявил член блока НУ-НС в интервью ИМК ("ИнтерМедиа консалтинг"), является, во-первых, позиция относительно заявления по Грузии и большущее нежелание БЮТ задеть Российскую Федерацию, классифицировав ее как государство, которое напало на соседнее. И, во-вторых, - весь тот так называемый "антураж", которым сопровождалось заседание Верховной Рады 2 сентября, и реакция на это из Москвы.

- А реакция из Москвы была чрезвычайно одобрительной, чрезвычайно приветствующей. И, знаете, я впервые в жизни увидел во вторник в парламенте, как Юлия Владимировна хлопает в ладони после выступления Януковича...

- Но БЮТ недвузначно давал понять, что, мол, если будут извинения за оскорбление премьера, проблем у коалиции не будет...

- А что, "Наша Украина" оскорбила премьер-министра?

- Известные заявления были из Секретариата Президента. Президента!

- Подождите, коалиция создана не между Секретариатом Президента и премьер-министром, правда? Она создана между фракциями в Верховной Раде и направлена на то, чтобы обеспечить работу парламента. И работу правительства. Причем тут то, что делается в Секретариате Президента? Тем более, какими-то там чиновниками Секретариата. Я могу к этому относиться очень критично. Да я к этому так и отношусь. Но я не думаю, что это причина или основание договариваться с наиболее, ну сами посмотрите, враждебными политическими силами в Украине. Какое оскорбление может стать для этого основанием?

- Интересно, что же именно тогда так задело представителей БЮТ, что они сами принялись "убивать" демократическую коалицию?

- Мне бы не хотелось говорить некоторые вещи, которые, возможно, еще не подтверждены или нет достаточных доказательств. А, может, доказательств тут и нет вообще... Мне бы не хотелось думать, что это - тот самый сценарий, который разыгрывался в Грузии. Только он у нас на начальной стадии, а там уже "конечная". Мне не хочется говорить о том, что персональная ненависть может там сильно объединить очень разные по политическим и идеологическим позициям политические силы.

Я не знаю, что у них общего! Более того, мне кажется, что будет очень жаль, если все это действительно закончится крахом демократической коалиции и приведет к углублению политического кризиса в Украине. Будет очень жаль.

Я тут хочу подчеркнуть нашу позицию: мы все-таки еще надеемся, что БЮТ переоценит свою позицию, переоценит то, что произошло 2-го числа. Сегодня, вчера, в принципе, страшных шагов не было. А вот 2-го числа, особенно то, что было вечером и ночью, - действительно страшно. Это было действительно позорно. Понимаете, за такие вещи голосовать, которые были проголосованы... Ну, мне тяжело объяснить логику. Мне кажется, что это была или страшная эмоция, не контролированная эмоция, или тут совсем другая логика, о которой мне даже не хотелось бы думать...

Мы надеемся, что эти 10 дней, которые существуют для того, чтобы сохранить коалицию, воссоздать ее, должны нас всех заставить хорошо подумать. Если БЮТ пойдет на принятие совместного заявления по Грузии, если будут переголосованы эти вообще неприемлемые законопроекты (хотя бы не будет преодолено вето президента, а оно, очевидно, будет на такие вещи), тогда мы сможем о чем-то говорить. Если же позиция БЮТ не изменится, будет выражаться в том, что (пусть даже с ненавистью к президенту Украины) будет наноситься вред Украине, этого я никогда не смогу понять.

- А если их позиция и изменится, неужели Вы думаете, что такая "склеенная из обломков" коалиция сможет быть долгосрочной и прочной?

- Хочу сказать, что наши отношения не были "любовью". И мы помним январь 2007 года, когда уже раз состоялся, как тогда говорили, "ситуативный" союз БЮТ и Партии регионов, когда была принята первая редакция Закона о Кабинете Министров, другие шаги, избран заместитель председателя Верховной Рады (который сейчас снова избран). Но тогда, уже через 2 месяца, БЮТ обратился к нам с предложением блокировать заседания Верховной Рады и распускать парламент. Всего 2 месяца прошло. Мы тогда пошли навстречу. Мы сказали, что готовы переступить через прошлое. Во имя Украины.

Это не была "любовь" между нами - БЮТ и НУ-НС. Нас должна была объединить любовь к Украине. И поэтому если эта "любовь" есть, то, ради Бога, есть все основания для того, чтобы воссоздать коалицию. Если же такой "любви" у наших партнеров нет, то о чем может идти речь? На какой основе тогда объединятся?

- Сколько здесь во всем этом духа президентских выборов?

- Без сомнения, этот дух присутствует. К большому сожалению, он уже присутствовал и тогда, когда формировалась демократическая коалиция. И не зря одной из позиций, которая тогда нас сблизила и дала возможность создать эту коалицию, было твердое слово Юлии Владимировны, что она поддержит Виктора Андреевича на президентских выборах 2010 года.

- Она в своем недавнем обращении так и сказала, что, возможно, именно так бы и поступила, если бы не обвинения в ее адрес со стороны президентского Секретариата...

- Со стороны президента не было никаких обвинений...

- А я не знал, у нас Секретариат Президента - автономная и независимая политическая структура, новая ветвь власти?.. Это же секретариат ПРЕЗИДЕНТА, а не непонятно кого...

- Обвинения были со стороны клерков.

- Тем более. Вы считаете это нормальным?

- Нет, это не нормально. Более того, по моему мнению, клерки вообще не имеют права давать оценку политическим должностям. Политические позиции они не имеют права заявлять. Мне это не нравится, я этого не поддерживаю.

Но, с другой стороны, было много вопросов и по поводу молчанок БЮТ относительно конфликта в Грузии. И эта молчанка была тогда, когда конфликт был очень горячим и позиции Украины и украинского правительства ждали в мире. Мне несколько раз иностранные корреспонденты задавали вопрос, мол, скажите, почему молчит правительство? И я, чтобы спасти ситуацию, говорил, мол, правительство не молчит, поскольку МИД и есть тот орган, который говорит от имени правительства. Но, правду говоря, правительство молчало. Говорил только МИД. Более того, вице-премьер говорил совершенно другие вещи...

- А может, сейчас правильно все происходит? Людям же, по сути, все равно, какая в парламенте коалиция и какого она "цвета". Главное - работа. А она, на удивление, у парламента реально появилась...

- Ну, скажем так, Верховная Рада не вчера прекратила работать, и не вчера появились у нее первые проблемы. С самого начала этого созыва они были. Такое уж соотношение сил.

С другой стороны, я хотел бы напомнить тем, кто будет читать это интервью, что ни разу "Наша Украина" не блокировала трибуну. Ни одного раза в этом созыве этого не было! Более того, когда трибуну блокировал БЮТ, мы призывали этого не делать. Призывали как представителей правительственной коалиции, поскольку это не совсем нормально. И то, что не работала Верховная Рада, это проблема, наверное, двух наибольших фракций в парламенте, которые таким образом, наверное, хотели какие-то другие проблемы решить, не связанные с деятельностью Верховной Рады.

Но. Я не соглашусь с тезисом, что пусть будет какая угодно Верховная Рада, лишь бы она работала. Вот во вторник вечером Верховная Рада работала. И нас даже из фракции БЮТ призывали, мол, присоединяйтесь к нам, мы объединились!.. Так вот, у меня сейчас такая, может быть, крамольная мысль в голове - лучше бы Верховная Рада во вторник вечером не работала... Всем бы от этого было лучше.

- Президент дает понять, что может назначить досрочные выборы. Они могут быть выходом из кризиса?

- Президент - глава государства. Он - гарант его независимости, суверенитета, соблюдения прав человека. И вот когда через договоренность двух политических сил, за плечами у партнеров по коалиции у него все это пытаются отобрать, как он должен реагировать?

Вот представьте себе, из Закона о Кабинете Министров выбрасывается упоминание о том, что Кабмин исполняет акты Президента. Подождите, вы Конституцию откройте и почитайте! Из Закона о Службе безопасности забирается гарантирование безопасности страны от главы государства, который и является гарантом безопасности! А передается это все в политизированную Верховную Раду...

Я бы очень не хотел, чтобы в зависимости от изменения коалиции в Верховной Раде менялось и руководство Службы безопасности Украины. Это серьезно, поскольку это же - безопасность государства.

- Но сколько же можно эти досрочные выборы проводить?..

- А вы сами скажите, что должен делать президент перед такими угрозами? Я думаю, что ему будет такое решение принимать очень непросто. Но ему придется его принимать. Больше некому.

 

Печатать
Комментарии (15):
09.09.2008, 13:44|мурчик
не сметь обижать мою любимицу К.Ляпину!
а остальное можете болтать сколько угодно. все равно ющенко на коне.
09.09.2008, 03:51|1207
Какие могут быть у БЮТ национальные интересы??? Это конъюнктурщики во главе с ЮВТ, кот. рвется к власти любой ценой, даже ценой обвала нац.экономики!!! Только теперь БЮТ обнажило свои интересы-тайное стало явным. А государственную национальную политику проводил только Президент в ущерб своему рейтингу. Но это оценят будущие поколения.
08.09.2008, 14:09|пожарник
А Вы , господин Ключковский, кому аплодируете?
"Глубина проблемы в том, что БЮТ “предал” не только “Нашу Украину”. Боюсь, что корни тут значительно глубже. Существует угроза предательства Украины…" Так не ваши же соратники, вышли из НУ и создали ЕЦ и начали тягомотины внутри коалиции? Не НУ ли вышла из коалиции? Это все ваши торги внутри!!! И Вы имеете право так говорить на Ю.Т?
05.09.2008, 19:04|SUNIA
Междуу прочим,господин Ключковский мог бы заметить,что бездарная
политика Ющенко с "ломкой через колено" жителей Юга и Востока стра
ны ,недальновидные и поспешные решения ( за 4 года трудно поменять
взгляды людей,убеждая их во второсортности и отсутствии патриотизма
и моральных ценносте) привели в ВР и коммунистов больше,чем в предыдущем созыве и ПР.Господин Ключковский очевидно с трудом
представляет настроения избирателей.Если ЮВТ предательница(по
версии Григорович на нее дело в ФСБ)воровка,преступница и аморальная личность,то как можно быть ее соратником.Или ее исполь-
зовали только как локомотив для поддержки рейтинга на выборах.
Тогда в соратниках она была хороша?
05.09.2008, 18:24|ПЭТЯ!!
За влучним висловом Віктора Андрійовича, "банда запеклих ворогів народу" уже встигла ухвалити "антиукраїнські й антидержавні рішення".

Эта банда таварич мудилопрезидент! выбрана народом Украины по правилам согласно конституции выполнение которой ТЫ!!!!! гарантировал!!
И теперь ты ублюдочное дерьмо обзываешь этих всенародно избраных БАНДОЙ!!!! Тогда кто ты паскуда??!!Ублюдок шо называет парламентариев бандой не заслуживает на иное обращение!!
05.09.2008, 17:25|ALWAS
О чём мы все спорим? и ЮВТ,и ВАЮ,и ВФЯ-все из одной команды,
и их противоречия-чисто показательные.Все полностью безграмотны,
одурманены властью.Так и должно быть,ибо "Там,где два украинца-там три гетьмана".А если украинцев больше двух? Остаётся только молиться Всевышнему,чтобы ниспослал правителя со стороны.
05.09.2008, 16:05|Наталия
Геннадию - респект. Я думала, что это возмущает только меня. Если НУНС и БЮТ - это хорошо, если остальные политические силы - предательство, измена и т.д. Та же Партия регионов больше всех набрала голосов на выборах, это, что не имеет значения. На дебатах в 2004 году Янукович сказал Ющенко:"Для Вас люба власть преступна, если она не принадлежит Вам лично" Ой, как он был прав.
05.09.2008, 15:29|Сергей
Вообще поражаюсь выдержке леди Ю. На ее голову было вылито столько грязи, но она молча сносила все. и потом если клерк из СП позволяет себе грязные высказывания в сторону премьер министра и это не согласованно с президентом, то зачем нам такой СП. А даже если и прозвучало чтото, то президент несет ответственность за действия и высказывания своих подчиненных, и такой клерк должен быть наказан. У нашего президента есть свое мнение. И как это так неужели пан Ключковский считает возможным такие безнаказанные дествия. Мое мнение что этого клерка надо гнать поганной метлой если он порочит президента
05.09.2008, 15:28|Елизавета
Нашоукраинці чомусь вирішили, що бути депутатами - значить збільшувати дупи. Ляпіна погрошує жорсткою позицією, коли вони будуть в опозиції, бо вони - не Муму. А де ж була їхня жорстка позиція, коли вони спокійнл спостерігали як гарант планомірно і щоденно руйнував коаліцію? Де була принциповість, чесність, порядність. Сьогоднішні їхні розмови нічого не варті, оскільки вони нічого корисного для країни не зробили. Вони навіть не підказали гарантові, що спочатку слід думати, а вже потім щось говорити. Я вважаю, що сьогодні НУ - нічого не варта. І навіть говорити про них немає сенсу.
05.09.2008, 14:47|Алина
Чтобы освободить управление страной от Ющенко, все гуманные средства приемлемы.
Добавить свой коментарий:
Ваше имя

Ваш коментарий

подтвердите, что вы не робот:
02.12.2008Максим Равреба
Пессимистическая комедия в стиле "Президент"
Почему украинские лидеры предпочитают вещать с экрана, а не отвечать на вопросы
20:00В США снизились запасы нефти 19:45Албания и Хорватия войдут в НАТО весной 2009 года 19:30Нацбанк Беларуси привлечет милицию для урегулирования кризиса 19:25В Киеве игнорируют интересы людей с особыми потребностями – Андриевский 19:15"Поматросили и бросили" - недопустимое высказывание!
(4 комментария)
19:05Гриценко предлагает за взятку давать пожизненное
(1 комментарий)
19:00Уровень угроз безопасности Украины доходит до критического - Комитет ВР по нацбезопасности
(4 комментария)
18:50Ехануров: никакой агрессии к России нет 18:40В Грузии растут ряды оппозиции 18:30Изъяты 50 тысяч бутылок фальсифицированной водки 18:20Российская Дума отказалась отменить переход на зимнее и летнее время 18:10Президент Таджикистана побывал на могиле родного брата на Львовщине 18:00Т.Стецькив: президент и его Секретариат виновны в отсутствии ПДЧ для Украины
(1 комментарий)
17:50Один из округов Алабамы учредил праздник в честь Обамы 17:40ЕС запретил импорт соевых продуктов для детей из Китая 17:35Сегодня на "Шустер Live": сила президента и договоренности Тимошенко и Януковича 17:30Газ по $170 для Украины - реальность
(1 комментарий)
17:20П.Цыбенко: классово БЮТ и ПР абсолютно одинаковы 17:10Украинские боксеры могут стать лучшими 17:00Кабмин ведет переговоры с ВБ 16:50В Харьковской области ежедневно на учет в центр занятости становятся 700 человек 16:40Ющенко: СП не вмешивается в монетарную политику 16:30А.Семинога: Ющенко не сможет навязать политику всей "Нашей Украине" 16:20В Крыму +20. Прогноз погоды 16:10Черновецкий: кризис очень серьезно ударил по Киеву 16:00Л.Кожара: Огрызко преувеличивает
(7 комментариев)
15:50Британия защитит Украину от биотерроризма 15:40The Times о провале вопроса ПДЧ 15:30Ю.Костенко: нужно провести ротацию в руководстве НБУ 15:20Наливайченко уже готов выбивать признания из Сталина и Кагановича
(3 комментария)